Главная » Фильмы » Спецрасследование. Бомбилы / 2010 / SATRip
00:16
Спецрасследование. Бомбилы / 2010 / SATRip
Оригинальное название: Спецрасследование. Бомбилы Год выпуска: 2010 Жанр: Документальный, расследование Выпущено: Телекомпания "Останкино" Режиссер: Валерий Панкратов
О фильме: Проблема городского такси не нова. Принимаются законы, разрабатываются инструкции, а на улицах ничего не меняется.Видавшие виды автомобили нелегальных извозчиков, нарушая все правила, подлетают к голосующим на обочине пассажирам, миллионы рублей, в обход государства, уходят в карманы частников. А многочисленные криминальные сводки, в которых фигурируют водители неофициальных такси, лишь подтверждают, что ситуация далека от нормы. И жертвой таких извозчиков может стать каждый из нас. В 2009 году в Москве был вынесен приговор Александру Елистратову. В период с 2007 года, занимаясь частным извозом, этот неприметный с виду мужчина грабил и убивал своих клиентов. Его пассажирке - Людмиле Блохиной - лишь чудом удалось избежать смерти. А вот Ярослав Третьяков так и не дождался сестру, которая рискнула сесть в машину к Елистратову. В роли потерпевших могут оказаться и сами частники. Ведь если они выезжают на маршрут неофициально и ловят клиентов "от бордюра", то неизвестно, кто сядет в салон – обычный пассажир или грабитель и убийца. В 2009 году в Ульяновске была задержана банда "охотников" на бомбил и таксистов. При этом главарь преступной группы Алексей Петрухин находился в местах лишения свободы, а подельниками руководил по мобильному телефону. Похищенные машины бандиты разбирали на запчасти и продавали. А в Новосибирске таксисты, подвозящие пассажиров из аэропорта Толмачево, занимались вымогательством. Назначая одну цену в начале поездки, к концу маршрута они взвинчивали оплату. При этом особо строптивым клиентам угрожали расправой. В нашем расследовании один из корреспондентов перевоплотился в частника-таксиста и несколько дней провел за рулем. Мы изнутри покажем, как работают бомбилы и сколько нужно отдавать "крыше" денег, чтобы работать на "хлебных" точках: у метро и вокзалов.Мы выяснили, как живется водителю-таксисту, работающему официально, на машине с "шашечками". Расскажем и о том, как вопрос с такси был решен в своe время в СССР и как сегодня он решается в других странах. Мы встретились с представителями Московского Правительства, с руководителями таксомоторных парков и фирм, провели совместный рейд с ГИББДД столицы и даже выяснили, почему по улицам Москвы ездит так много доживающих свой век ветеранов автопрома, готовых заглохнуть и развалиться в любую минуту. Но главное, мы нашли ответ на вопрос: почему все знают, как должно быть организовано оказание населению этого вида транспортных услуг, но при этом ничего не меняется.